Дерматолог

Одним из основных направлений в ветеринарии является дерматология. Ветеринарный дерматолог — врач, занимающийся диагностикой, терапией и профилактикой болезней кожи у домашних питомцев. Дерматолог ветеринарной «Клиники Кошек» консультирует по уходу за кожными покровами, ставит диагноз, лечит аллергию и другие проблемы с кожей, шерстью, когтями.

kotenok-cheshetsya Дерматолог

Ветеринар дерматолог: когда необходима помощь специалиста

При наблюдении за поведением животного и его внешнем осмотре можно увидеть следующие признаки дерматита:

• раздражение и зуд — питомец постоянно чешется, при этом блохи отсутствуют;
  • ломкость и расслоение когтей;
  • чрезмерная линька, облысение;
  • неприятный запах;
  • изменение цвета кожи — покраснение, наличие высыпаний;
  • большое количество серы в ушных раковинах;
  • воспаления, раны, гнойники на поверхности кожи.

Также могут наблюдаться изменения общего состояния — повышение температуры тела, апатия или беспокойное поведение. Все эти проявления приносят питомцу дискомфорт.

kotu-berut-mazok-s-ukha Дерматолог

Консультация ветеринара дерматолога требуется при обнаружении одного или нескольких симптомов. Чем раньше ветеринарный дерматолог выявит проблему, тем проще будет справиться с ней. Некоторые болезни представляют опасность для людей, поэтому нужно исключить риск заражения.

Самые частые заболевания кожи у кошек и котов

Дерматолог ветеринарной «Клиники Кошек» выделяет несколько основных групп патологий:

• бактериальные. Вторичное инфекционное поражение кожи возникает на фоне существующего дерматоза. Чаще всего вызвано стафилококками и другими микробами;
  • паразитарные. Развиваются из-за укусов блох, клещей, пауков. Определить тип кошачьей чесотки (демодекоз, арахноз, нотоэдроз и другие) сможет ветеринар дерматолог;
  • грибковые. Их вызывают грибки, проникающие в организм животного через имеющиеся на теле царапины, укусы и ранки. Необходимо тщательно обрабатывать повреждения, поскольку грибок может передаваться хозяевам;
  • аллергические. Это реакция на контакт с аллергеном. Раздражителями могут быть бытовая химия, пищевые продукты, пыльца растений, плесень. Болезнь сопровождается сильным зудом, чиханием, кашлем, выделениями из носа и глаз, отеками. Для некоторых видов аллергии характерна сезонность.

Ветеринарный врач дерматолог выявляет тип и стадию болезни, назначает соответствующее лечение.

Причины заболеваний кожи

Патологии у кошек и котов возникают по разным причинам. Наиболее распространенные из них:

• паразиты — клещи, пауки, блохи, вши;
  • лишаи при поражении грибком;
  • нарушение обмена веществ;
  • аллергические реакции на корм, лекарства, растения, бытовую химию;
  • наследственная предрасположенность.

kotu-kapayut-v-ushi-lekarstvo Дерматолог

Для каждого фактора есть определенные методы терапии. Ветеринар-дерматолог подбирает их, исходя из обследования, результатов анализов.

Диагностика кожных заболеваний у кошек и котов в ветеринарной клинике

Перед назначением препаратов дерматолог ветеринарной клиники проводит первичный визуальный осмотр, уточняет у владельца животного симптомы, берет анализы. При необходимости ветеринарный врач дерматолог назначает функциональную диагностику с использованием специального медицинского оборудования.

veterinar-osmatrivaet-chernogo-kota Дерматолог

Для оказания профессиональных услуг «Клиника Кошек» оснащена необходимым инструментарием, медикаментами для определения диагноза и назначения лечения. Консультация ветеринара дерматолога, лабораторные исследования помогают выявить наличие паразитов, бактерий, вирусов. Используя современное оборудование и эффективные методы, ветеринарный врач дерматолог быстро начнет лечить дерматит и добьется полного выздоровления питомца.

Как записаться на консультацию к ветеринарному врачу–дерматологу?

Чтобы попасть на прием к врачу «Клиники Кошек», необходимо выбрать услугу, филиал и заполнить форму — указать имя, адрес электронной почты, номер телефона. В заявке вы можете также оставить сообщение с кратким описанием проблемы. После отправки формы ожидайте звонка администратора.

Передается ли человеку лишай от животного?

Грибковая инфекция (стригущий лишай) может передаваться людям при контакте с инфицированными животными, через зараженные предметы. Источник инфекции — споры грибов на кошачьей шерсти и коже. Наиболее распространенные заболевания — лямблиоз и токсоплазмоз.

Почему у кошки появляется перхоть?

Сальные железы вырабатывают кожный жир, питающий и защищающий кожу. Избыток жира вызывает на коже раздражение и приводит к шелушению. Так у животного образуется перхоть — осыпающиеся частицы белого цвета. Ветеринарный дерматолог поможет определить и устранить причину перхоти.