Кастрация

Кастрация кота — это хирургическая операция, в результате которой происходит потеря репродуктивной функции животного. У кошки удаляют матку и яичники, у кота — семенники. Воспроизводить потомство кастрированные питомцы больше никогда не смогут.

Данная процедура распространена повсеместно. Она не требует больших материальных затрат и не оказывает отрицательного влияния на дальнейшее здоровье усатых питомцев. Если она проводится профессиональными хирургами, то риски для животного абсолютно минимальны. Опытный ветеринарный врач всегда подскажет когда и почему так важно провести оперативное вмешательство.

Плюсы и минусы кастрации

Ветеринары рекомендуют проводить кастрацию домашним животным, которых не планируется использовать для дальнейшего разведения. Плюсы данной операции, заметно превышают минусы.

kastraciya1 Кастрация

К плюсам процедуры относятся:

• кастрированный кот живет дольше;
  • снижается травматизация;
  • повышается уровень чистоплотности животного;
  • снижаются приступы агрессии кастрированных питомцев;
  • снижается риск развития гормонозависимых новообразований;
  • уменьшается риск развития мочекаменной болезни.

К минусам процедуры относятся:

• негативные моменты общей анестезии;
  • возможно послеоперационное осложнение после кастрации;
  • склонность питомца к набору веса после операции;
  • приобретение специального корма.

Важно знать! Каждый заводчик питомца должен понимать всю ответственность данной процедуры. Ведь кастрация кота или кошки является стрессом для их организма. Важно соблюдать все рекомендации специалиста, чтобы в дальнейшем любимый питомец оставался здоровым, активным и жизнерадостным.

Процедура подготовки питомца к кастрации

Кастрация домашних животных — распространенная операция, которая проводится в ветеринарных клиниках ежедневно.

kastraciya2 Кастрация

Проведение операции домашнему питомцу требует его тщательной подготовки:

1. Должна быть проведена антигельминтная обработка питомца за 10 дней до планируемой операции.
  2. Плановую вакцинацию следует проводить за 1 месяц до начала процедуры, либо отложить ее на период после кастрации.
  3. Если коту или кошке более 7 лет, то предварительно животное должен осмотреть ветеринарный кардиолог.
  4. Важно! Нельзя кормить питомца за 12 часов до начала хирургической процедуры, чтобы избежать появления рвоты.
  5. Выпаивание воды прекращают за 2 часа до операции.
  6. Совет! Подготовьте теплый плед, чтобы согреть питомца после операции, так как температура его тела будет понижена.
  7. Сохраняйте спокойствие! Кошки очень чувствуют настроение хозяина.

Важно знать! Кормить питомца рекомендуется не ранее, чем через 6 часов после оперативного вмешательства. Воду разрешается давать через 3-4 часа.

Оперативное вмешательство по кастрации кота более простое, по сравнению с кастрацией кошки и проводится менее продолжительное время.

Как оперируется кот?

Вначале животному проводится анестезия. Затем ветеринар подготавливает операционное поле (сбривает шерсть) и кожу обрабатывает специальным антисептиком. Далее скальпелем производятся надрез кожи и семенники (яички) извлекаются. После чего рана зашивается. Длится такая процедура около 15-20 минут. Снятия швов обычно не требуется.

Как оперируется кошка?

Кошку, как и кота вводят в наркоз. Затем животному подготавливают паховую область и производят глубокий разрез, через который удаляют матку и яичники. Далее разрезанная кожа зашивается. Длится операция около 30 минут. После процедуры кошке надевают специальный воротник или попону, чтобы избежать расхождения и инфицирования швов. Швы ветеринарный врач снимает на 7-10 сутки.

Обычно проходит 2-3 часа и питомец отходит от наркоза. Приходит пациент в свое привычное состояние в течение 24 часов.

Показания и противопоказания

Кастрация кота или кошки — это хирургическое вмешательство и многие заболевания сердца и почек животного могут явиться серьезным противопоказанием к данной процедуре. Только ветврач может оценить все результаты обследования питомца и принять окончательное решение о проведении данной манипуляции.

kastraciya3 Кастрация

Показания:

• травмы репродуктивных органов;
  • агрессивное и неадекватное поведение животного;
  • доброкачественные или злокачественные новообразования репродуктивных органов;
  • врожденные аномалии (крипторхизм);
  • наследственные заболевания.

Противопоказания:

• возраст питомца (раньше 6-ти месячного возраста кастрацию проводить не рекомендуется);
  • обострение хронических патологий в организме;
  • болезни сердечно-сосудистой системы и почек.

Помните! Кастрация продлевает жизнь домашним животным и снижает риск заболеваний репродуктивных органов. Например, побеги из дома кастрированных питомцев становятся минимальными или вовсе прекращаются.

Преимущества проведения кастрации кота в “Клинике кошек”

Кастрация котов в Москве и Санкт-Петербурге всегда доступна в “Клинике Кошек”.

Лучшая ветклиника для кошек предоставляет полный спектр услуг исключительно для кошачьих. Наш прием и лечение обязательно оценят четвероногие пациенты.

kastraciya4 Кастрация

Почему лучше провести кастрацию домашнего питомца в нашей клинике?

1. Опыт наших профессиональных хирургов позволяет проводить операцию быстро и качественно.
  2. Современное диагностическое оборудование, применение высокоэффективных препаратов, наличие необходимых операционных инструментов — способствуют проведению хирургических процедур на высоком уровне.
  3. Качественная предоперационная диагностика кота или кошки и консультация кардиолога, являются обязательными пунктами в нашей клинике.
  4. Обязательное наблюдение за питомцем врачом-анестезиологом и реаниматологом во время операции и до его пробуждения.

Доктор Базылевский и его многочисленная команда — это профессиональные врачи, прошедшие стажировку в ведущих европейских центрах.

Ваша кошка заслуживает лучшего! До встречи в нашей клинике!