Санация ротовой полости

Значение гигиены домашних животных сложно переоценить. Ежедневное наблюдение за состоянием пасти у кошек — это прямой путь к их здоровью и долголетию. Санация полости рта у кошек проводится ветеринарами нашей клиники. На приеме в «Клинике Кошек» стоматолог расскажет о периодичности процедур, подготовке к ним, проведет чистку зубов. Таким образом удастся избежать появления зубного камня и развития воспалений.

kotu-osmatrivayut-zuby Санация ротовой полости

Когда животным нужна процедура

Санация полости рта у кота в первую очередь необходима в профилактических целях. Если посещать ветеринара периодически, то домашние любимцы будут избавлены от боли и развития патологий, сопровождающих заболевания зубов, слизистой и десен. Бывает, что владельцы питомцев пропустили профилактический прием, и у котика появились проблемы, при которых требуется срочная санация ротовой полости у кошек:

• чувствуется неприятный запах из пасти;
  • десны кровоточат и беспокоят питомца;
  • слюноотделение ускорилось;
  • котик перестал есть, пьет много воды;
  • зубы расшатываются и выпадают.

В перечисленных случаях нужно срочно посетить ветеринарный медицинский центр.

Санация ротовой полости кота в ветклинике

Ветеринары советуют санировать пасть не реже двух раз в год. Период зависит от состояния здоровья питомца, от породы и возраста, от наличия патологий. После изучения анализов пациента стоматолог приступает к процедуре, включающей следующие манипуляции:

• зондирование поддесневых карманов;
  • осмотр пасти, в том числе зубной эмали;
  • рентген по необходимости;
  • снятие камня и налета;
  • удаление зубов, которые невозможно вылечить;
  • чистка здоровых зубов.

Главной задачей врача является тщательная очистка карманов, чтобы в этих местах не могли распространяться болезнетворные бактерии и не начиналось воспаление. Камни бывают иногда настолько крупными, что доктору приходится применять стоматологические щипцы. Если карманы глубокие, то для их обработки делается специальный надрез. Далее доктор санирует шейку и корневую часть зуба, затем прикрывает эту часть десневым лоскутом, накладывает швы. Для проверки качества чистки применяют колор-тесты, которые показывают неочищенные участки. Удостоверившись, что чистка прошла успешно, эмаль полируют специальными стоматологическими щетками с лечебной пастой.

ryzhemu-kotu-osmatrivayut-zuby Санация ротовой полости

Санация ротовой полости кота осуществляется механическим или ультразвуковым методом. Первый способ практически не применяется из-за опасности травмирования эмали и мягких тканей.

Подготовка питомца и советы в период после чистки

Санация ротовой полости у кошек — довольно болезненная процедура, даже при применении ультразвуковой технологии. Ее делают под легким наркозом. Предварительно у пациента берут анализ крови, молодым кошкам достаточно сдать общий анализ. Питомцам старше 5 лет назначают биохимическое исследование, в некоторых случаях понадобится консультация профильного специалиста, например, кардиолога. Если у котика больное сердце, наблюдаются перебои в работе почек и печени, нужно проконсультироваться с докторами другой специальности. Санацию полости рта у кошек делают натощак, кормить перед медицинским сеансом их не стоит.

veterinarniy-stomatolog-osmatrivaet-zuby-koshke Санация ротовой полости

Сохранение здоровья зубов после процедуры зависит от их гигиены и соблюдения других правил. Необходимо делать следующее:

1. Проводить регулярную очистку налета, который со временем способен образовывать зубной камень.
  2. Кормить пушистого друга не только мягкой пищей, но и твердой, чтобы эмаль стачивалась естественным путем, и не скапливались болезнетворные микроорганизмы.
  3. Следить за обменом веществ питомца, в том числе за солевым, избегать травм челюсти и других органов.

Простые советы по ежедневной гигиене помогают сохранить здоровье домашнего любимца.

Как лечить воспаленные десны у кота?

Воспалительный процесс называют гингивит, заболевание может охватить только одну зубную единицу или несколько. Гингивит является предшественником пародонтоза и стоматита, поэтому от проблемы необходимо быстрее избавляться. Лечение заключается в кюретаже (удалении) десневых карманов и десен, удаляют омертвевшие участки ткани, камни, а также налет. В сложных случаях необходима экстракция зуба, если он полностью разрушен под влиянием воспаления.

Сколько длится лечебный сеанс по времени?

Ветеринарная санация полости рта у кота проходит по-разному. От количества выявленных проблем зависит ее продолжительность. Если зубы котика здоровы, то на манипуляции потребуется 15—30 минут. Необходимость проведения дополнительных манипуляций увеличивает время сеанса, который может длиться до 1 часа.