Стоматолог

Оказывается, более 70% домашних животных страдают от болезней зубов и десен. Но так сложилось, что ветеринарная стоматология стала востребована только в последние 10-20 лет. Причина этому не отсутствие хороших специалистов в клиниках. Дело в банально низком уровне культуры содержания домашних животных в нашей стране. Чем может помочь стоматолог кошке, которая спокойно живет всю свою жизнь в домашней, не стрессовой обстановке? Но это обывательское мнение сейчас практически искоренено. В России даже в небольших городах можно отыскать не менее 10 ветлечебниц, где можно воспользоваться услугой – «лечение зубов у кошек». И спрос на такую квалифицированную помощь велик по двум причинам:

• число людей, держащих кошку в качестве своего домашнего питомца в России, превышает 10 миллионов человек;
  • процедура лечения зубов у кошек дома (своими силами) не приносит заметного эффекта.

klyki-kota Стоматолог

Вот почему ветеринарная стоматология сейчас так популярна и уважаема, а двери нашей клиники для кошек cat-vet.ru никогда не закрываются для посетителей.

Ветеринарный стоматолог: показания к обращению

Ответственные и добрые владельцы кошек просто обязаны следить за здоровьем своих питомцев. Только внимательное отношение и профилактический контроль уберегут четвероного друга от необходимости экстренного лечения зубов. Лучше до такого момента ситуацию не доводить. Не забывайте о том, что только в естественной дикой среде обитания у животных есть хорошие способы очищать свои зубы. Эти знания они приобрели в ходе эволюции и научились их инстинктивно применять. А вот у домашних кошек такой навык реализовать вряд ли удастся. И чистая миска с водой или специальные средства, заботливо купленные в зоомагазине, всех проблем не решат. Так что будьте уверены – хороший стоматолог коту обязательно необходим. А сигналом для незамедлительного отправления в стоматологию для кошек, будут служить результаты вашего внимательного осмотра.

koshka-s-zubnoy-schetkoy Стоматолог

Давайте уточним, что вас должно серьёзно насторожить при ревизии ротовой полости животного:

• неестественная подвижность клыков;
  • отёчность дёсен и их кровоточивость (постоянная и периодическая);
  • появление потемневших участков на эмали (локальных или генерализованных);
  • резкий и неприятный запах из рта;
  • видимое обильное отделение слюны;
  • резкое изменение цвета мягких тканей (в том числе защёчной области);
  • минерализация в районе дёсен.

Все симптомы, перечисленные выше, являются прямым показанием посетить стоматолога для кошек. Тянуть в этом случае нельзя.

Лечение зубов у кошек и котов

Осмотр и оценка состояния

Ветеринарная стоматология, конечно же, начинается с осмотра. Специалист должен объективно оценить состояние ротовой полости животного. Возможно, опасения владельца окажутся преувеличенными, и стоматолог кошке назначит консервативное лечение. Но не исключено и принятие решения об оказании экстренного, хирургического вмешательства. Последний вариант, как правило, необходим в двух случаях:

• случайная или преднамеренная травматизация кошки;
  • запущенный случай, когда владелец вызывает стоматолога коту в момент наступившего кризиса.

В зависимости от ситуации лечение зубов у кошек проводится в день обращения или же выбирается другой свободный день по записи.

План действий

Стандартно процесс лечения выглядит так:

1. осмотр кошки ветеринаром;
  2. предоставления посетителю правдивой информации о степени и серьёзности заболевания;
  3. подробный план лечения;
  4. цена всех процедур, включая затраты на проведение дополнительных обследований и сбора анализов.

Если хозяин со всем согласен, то с ним заключается письменный договор на оказание услуг. Это правильный и ответственный подход ветеринарной клиники к своим клиентам. «Клиника Кошек» поступает именно так.

Перечень услуг

Наши профессиональные услуги ветеринарной стоматологии включают в себя:

1. профилактические мероприятия. Специалист проведёт очистку от камня ультразвуковым методом, а также использует возможности технологии Air Flow. Она заключается в использовании направленной струи (бикарбонат натрия + кислород) под большим давлением. Также сюда относятся процедуры по фторированию зубов кошки и их полировки;
  2. лечение. Здесь стоматолог для кошек предложит провести реставрацию и пломбирование эмали, имеющей серьёзные дефекты;
  3. исправление неправильного прикуса. Сюда относятся врачебные манипуляции по смещению клыков на естественную анатомическую позицию и общая нормализация жевательных функций;
  4. протезирование и имплантация. Эти действия позволят восстановить количество зубов у кошки после их частичной утраты. Тем самым, структура челюсти животного приходит в естественный вид.

Удаление зубов в ветеринарной клинике

Иногда банальный визит к стоматологу заканчивается категоричным советом: «Нужно удалять зуб!». Такие случаи нередки в практике нашей клиники для кошек. Проводим мы эту процедуру максимально безболезненно и быстро. Для этого используется наркоз в стационарных условиях. Его использование, во-первых, гуманно по отношению к домашнему питомцу. Во-вторых, животное должно быть полностью обездвижено, чтобы не помешать корректному медицинскому вмешательству.

Врач внимательно относится к каждому случаю. В индивидуальном порядке выбирается техника удаления зуба. Она зависит от:

• наличия сопутствующих патологических состояний;
  • путей доступа к больному зубу;
  • количества зубных камней;
  • возраста и общего физиологического состояния кошки.

kot-i-zubnaya-schetka Стоматолог

В расчёт принимаются все нюансы. Стоматолог кошке обязан именно помочь излечиться, а не лишь временно облегчить состояние. Только опытный и профессиональный ветеринарный врач может грамотно провести манипуляцию по удалению зуба. Она включает в себя:

• экстракцию;
  • очистку открытых тканей;
  • промывание альвеолы;
  • наложение швов.

После завершения последнего этапа кошка будет возвращена владельцу. Он получит подробную консультацию и пояснение как дальше ухаживать за животным. И не забудьте, что нужно обязательно посетить ветеринарную стоматологию для контроля состояния вашего питомца.

Основные стоматологические болезни у кошек и котов

Заболевания зубов у домашних животных не всегда схожи. Применительно к кошкам можно говорить о некоторой специфике в данном вопросе. Причин для этого несколько:

• особенности строения зубов у кошек;
  • пищевой рацион;
  • генетическая предрасположенность у некоторых пород.

ryzhemu-kotenku-osmatrivayut-zuby Стоматолог

Это уже изученные факторы, которые провоцируют возникновение зубных болезней. Среди них:

• гингивит. Для него характерно ограниченное воспаление дёсен, при котором не поражаются зубы;
  • стоматит с воспалением в ротовой полости мягких тканей;
  • резорбция зуба. Образование в зубе полости в результате генерализированного разрушения его тканей;
  • пародонтит, Признаком этого заболевания является воспаление мягких тканей и костного основания зуба;
  • кариес. Поражение дентина и эмали.

Чаще всего требуется лечение именно этих заболеваний зубов у кошек и котов.

«Клиника Кошек» в Москве и Санкт-Петербурге желает вашим питомцам никогда не болеть! А если проблемы возникнут, то вы всегда можете рассчитывать на нас!

Последствия отсутствия ухода за зубами?

Отсутствие ухода за зубами может иметь серьезные последствия для здоровья кошки или кота. Зубной налет и зубной камень, накапливающиеся из-за неправильного питания и недостатка гигиенической процедуры, могут привести к развитию пародонтита и гингивита. Эти инфекционные заболевания в свою очередь могут вызывать болезненность, отечность десен, запах изо рта и в конечном итоге привести к потере зубов. Кроме того, нерегулярный уход за зубами может спровоцировать появление полости в зубе или даже абсцессов вокруг корней, что представляет опасность для общего состояния организма животного.

Сколько раз в год нужно обращаться к стоматологу?

Посещение стоматолога один или два раза в год может помочь предотвратить развитие серьезных проблем и обеспечить хорошее здоровье полости рта вашего питомца.

Как попасть на приём к ветеринарному врачу-стоматологу?

Записать своего котика или кошечку к ветеринарному врачу-стоматологу вы можете по номеру телефона, указанному на сайте, или оставить форму обратной связи, а также это можно сделать через онлайн-чат Jivo.