Вакцинация от лейкоза (лейкемии)

Любые инфекции опасны не только для здоровья, но и жизни домашних питомцев. Вирусная лейкемия кошек и котов – распространенное заболевание, от которого владельцу необходимо защитить животное. Наша ветеринарная клиника поможет избежать заражения и предлагает провести профилактику от вируса, провоцирующего развитие злокачественных болезней. Наши ветеринары проводят прививку от инфекций с применением современных препаратов, дающих высокий результат.

beliy-kotenok-u-vracha Вакцинация от лейкоза (лейкемии)

Вакцинация от лейкоза кошек (белокровие) – это процедура направленная на формирование иммунитета к лейкемии. Инъекционное введение препарата от вируса не гарантирует на 100% защиту от заражения, но сводит к минимуму риска такой возможности. Прививка не убивает инфекцию, но при этом имеет накопительный эффект. Проводится до появления симптомов заболевания.

Если питомец заболел вирусной лейкемией, болезнь остается у него пожизненно. Такое животное на протяжении всей его жизни придется держать на карантине, вакцинировать его бесполезно. Важно исключить контакты с другими питомцами и обеспечить должный уход. Вещи, миски, лоток и игрушки рекомендуется содержать в идеальной чистоте. При любом контакте с бактериями и вирусами кошка может погибнуть.

Зачем нужна вакцинация от лейкоза кошек

Если животное имеет доступ на улицу и предположительно контактирует с другими животными, желательно сделать прививку, чтобы избежать риск инфицирования. Вакцина вводится питомцам, отобранным для размножения. Четвероногим друзьям человека в приютах и питомниках процедура иммунизации требуется для защиты от болезни.

kot-nyukhaet-shprits Вакцинация от лейкоза (лейкемии)

Обследование и прививка от вирусного лейкоза у кошек необходимы в таких случаях:

• появление злокачественных опухолей, из-за которых начнутся проблемы со здоровьем на фоне «подхваченного» вируса;
  • иммунитет перестал работать с необходимой эффективностю, в итоге организм становится уязвимым перед инфекциями;
  • развитие анемии происходит по причине нарушения образования кровяных телец в организме питомца.

Прививка от лейкоза коту обязательна в возрасте от 1 до 6 лет. Именно в этом возрасте животные наиболее восприимчивы к опасной болезни – белокровию.

Причины заражения

Опасность вируса заключается в сохранении бактериями жизнеспособности в любых биологических жидкостях. Такая инфекция выживает после попадания из организма во внешнюю среду. Заражается животное в нижеперечисленных случаях:

• контакт с другими животными и драка с получением царапин, ссадин;
  • спаривание;
  • общее пользование лотка и мисок для питания;
  • вскармливание котят инфицированной мамой.

kotu-delayut-vaktsinatsiyu-ot-leykoza Вакцинация от лейкоза (лейкемии)

Переносчиками вируса являются насекомые, укусы которых опасны в отношении инвазии лейкемией.

Вакцинация от лейкоза кошек не исключает заражения животного. Но, выработанный иммунитет позволит избежать некоторых осложнений со здоровьем, сделает протекание болезни более мягким, снизит негативные последствия для организма и сократит перечень неприятных симптомов.

Когда необходимо вакцинировать от лейкоза кошек и котов

Прививка от вирусного лейкоза у кошек защищает пушистого друга от вирусной лейкемии. Проявляется заболевание в любом возрасте, даже самом раннем. В приютах и питомниках котят вакцинируют в возрасте 8 недель. Чтобы сформировать устойчивый иммунитет к инфекционной лейкемии после первичной инъекции проводится повторная с интервалом не длительнее 4 недель.

pushistaya-koshka-na-rukakh-u-veterinara Вакцинация от лейкоза (лейкемии)

Во взрослом возрасте первая прививка от лейкоза коту аналогично ставится дважды, с тем же временным промежутком. Потом вакцина вводится 1 раз в год. Наиболее эффективный и часто применяемый препарат – Пуревакс FeLV. Иммунизирующая сыворотка направлена на предотвращение заражения вирусной лейкемией. После введения иммунобиологического медпрепарата у домашнего питомца вырабатывается стойкий иммунитет. Длительность эффекта составляет от 1 года до 14 месяцев. Если по завершению данного периода не будет введена повторная вакцина против лейкоза кошек, возможно повторное инфицирование.

Где сделать кошкам и котам прививку от вирусного лейкоза

Если хотите проявить заботу о вашем пушистом существе, но не знаете, как это сделать, обратитесь в нашу ветеринарную клинику. Специалисты всегда рады ответить на вопросы, проконсультировать, оказать профессиональную помощь, составить график проведения процедур. Мы работаем без выходных. В случае необходимости наши специалисты окажут помощь экстренно. Вакцинация от лейкоза кошек проводится с использованием исключительно проверенных, хорошо зарекомендовавших себя препаратов для иммунизации. Все наши врачи, ведущие ветеринарную медицинскую практику, имеют большой опыт работы.

Побочные эффекты от процедуры

Вакцина против лейкоза имеет такой же риск, как и обычная противовирусная. Осложнение возникает редко, проявляется ухудшением общего самочувствия, развитием аллергии или постинъекционной саркомой. Не изменяет результаты на ВЛК в будущем (это доказали многочисленные исследования). Поэтому можете смело приводить своего пушистого друга, мы позаботимся о его здоровье.

seromu-kotu-delayut-vaktsinatsiyu Вакцинация от лейкоза (лейкемии)

Подготовка питомца к процедуре

Организм домашних плотоядных млекопитающих требует подготовки к введению инъекции для профилактики заражения лейкемией. Процедура проводится, даже если нет симптомов, поскольку она предупредительная. Обязательно пушистый пациент проходит тщательный осмотр и диагностику. Проводится экспресс-тест крови или развернутый анализ, в зависимости от ситуации. Если анализы показали отрицательный результат на присутствие инфекций, в этом случае прививка может быть сделана.

Обязательная часть подготовки – серологическое тестирование, необходимое для выявления антител или антигенов. Специалист ветеринарной клиники должен точно знать, что животное не является переносчиком болезни. Прививать домашнего питомца можно не только в качестве профилактической меры. Допустимо совмещение процедуры с другими медпрепаратами для иммунизации от бешенства, вирусного ринотрахеита, калицивироза, панлейкопении. Обращаем внимание, что сыворотки для инъекций использовать можно исключительно одного производителя, данное требования наши специалисты строго соблюдают.

vrachi-delayut-koshke-ukol Вакцинация от лейкоза (лейкемии)

Если питомец здоров, то вакцинировать его нужно два раза с интервалом 3-5 недель. Возраст мы указывали выше. Перед каждым вакцинированием против ВЛК необходимо проводить тщательное обследование на носительство вируса. Прививка не вредна, но не принесет пользу кошке-носителю ВЛК.

Наша ветеринарная «Клиника Кошек» настоятельно рекомендует защитить домашнее животное от ВЛК. Не дожидайтесь, когда у любимого пушистого друга разовьется серьезное заболевание, не поддающееся лечению. Позаботьтесь о нём, приведите в наше медицинское учреждение для полноценного обследования.

Как определить лейкоз самостоятельно?

У вирусного лейкоза специфический перечень симптомов: бледность слизистых оболочек, вздутие живота, расстройство кишечника, высокая температура тела (39,2 градуса и выше), увеличенные лимфоузлы, быстрое снижение массы тела, новообразования, может ухудшиться состояние шерстки. Если вы отметили хотя бы одно из перечисленных клинических проявлений, незамедлительно обратитесь в ветклинику. Но лучше действовать до симптомов, предупредить заболевание.

Можно ли самостоятельно привить кота от лейкемии?

Вакцинация от вирусного лейкоза кошек и котов должна проводиться исключительно врачами специализированной ветеринарной клиники. Не рекомендуем проводить серьезную процедуру самостоятельно, если не хотите рисковать жизнью и здоровьем любимого питомца. Важно не только правильно делать инъекцию, но и не допустить попадания инфекции в ранку после нее. Только ветеринар знает все нюансы проведения процедуры.

Сколько могут прожить коты с данным заболеванием?

У каждой кошки организм индивидуален, болезнь может протекать по-разному, проявляться только через много лет после инфицирования. Если наблюдается симптоматика заражения, проживет она максимум полтора года. Заболевание такой формы неизлечимо, вакцинирование в этом случае бесполезно.