Пять распространённых заболеваний у котят

Инфекции верхних дыхательных путей

Одно из самых распространённых заболеваний, которое встречается у котят. Чрезвычайно заразны и легко передаются от одного котёнка к другому.

Взрослые кошки также могут быть инфицированы, особенно если они находятся в состоянии стресса, но обычно симптомы наиболее серьёзны у котят.

Симптомы: чихание, насморк, отсутствие аппетита и вялость

При хорошем уходе котёнок выздоравливает в течение недели или двух. Но, если ваш котёнок перестает есть или его состояние не улучшается, запишитесь на приём к ветеринару.

Ушные клещи

Очень часто встречаются у котят. Это паразиты передаются другим кошкам и реже собакам

Симптомы: черные/коричневые выделения в ушах, похожие га кофейную гущу. У котёнка также обычно чешутся уши, а вокруг головы и шеи могут быть язвы и воспаления.

Лечение: необходимо посетить дерматолога, чтобы подтвердить. Что это именно клещи (а не бактерии)

Кишечные паразиты

• Распатронены у котят
  • Круглые черви и анкилостомы являются наиболее часто встречающимися кишечными паразитами, и многие котята заражаются этими червями вскоре после рождения. Либо через молоко матери, либо при контакте с загрязнённой окружающей средой
  • Также могут быть замечены другие паразиты, такие как ленточные черви, кокцидии и лямблии

Что бы диагностировать кишечных паразитов, ветеринар исследует образец кала вашего котёнка под микроскопом, а затем прописывает схему лечения в зависимости от типа паразита.

Блохи – редкость у котят

Естественно, блохи могут поражать кошек любого возраста, но заражение блохами может быть особенно неприятным для маленьких котят. Из-за своего небольшого размера, крошечные котята, сильно заражённые блохами, могут заболеть анемией из-за потери крови от «кормления» блох. Лечение от блох включает регулярную обработку питомца специальными препаратами.

Диарея

Стресс, связанный с серьёзными изменениями в жизни котёнка, способствует развитию диареи. Разлучение с матерью и однопометниками, переезд в новый дом и знакомство с новыми людьми – всё это является стрессом для котят.

Кроме того, изменение диеты может вызвать диарею.

Когда диарея вызвана этими типами факторов, она обычно бывает недолгой и поддается симптоматическому лечению (возвращению к предыдущей диете, снятие стресса и добавки с пробиотиками).

Однако диарея также может быть признаком серьёзного заболевания у котят – кишечные паразиты, бактериальные и вирусные инфекции, иммунные нарушения и многое другое.

Понравилась статья?
Ваша оценка статьи будет первой
Подготовлено отделом контента
Проверил:
Базылевский Алексей Александрович
Главный врач, руководитель сети клиник
Базылевский Алексей Александрович
Возможно, вам будут интересны следующие услуги